НОВЫЙ
ДИЗАЙН
САЙТА
СИНЬИЦЮАНЬ
Новости       Наша Школа       История       Теория       Практика       Публикации       Форум       Контакты

История

Синьицюань, так же называют Синьилюхэцюань, является одним из кулачных методов внутренних школ, являющихся драгоценностью Китайского воинского искусства. Имеющиеся описания возникновения, развития, преемственности многочисленны и весьма запутанны. Опираясь на семейные записи школ Синьицюань, «цюаньпу» и устные предания, беря в расчет исследования, проведенные на этом материале, мы предлагаем нижеследующие рассуждения, немного проливающие свет на истинное положение традиции. Работа в этом направлении будет продолжаться, в связи с чем могут происходить некоторые изменения в предлагаемом материале.

Происхождение основных направлений Синьицюань и Синьилюхэцюань.

Первое упоминание гласит о даосском монахе Ню по прозвищу Тунань, который создал стиль, названный им Ицюань. Стиль основывался на законах Инь - Ян, У Син, Тяньгань (знаки десятеричного цикла), Дичжи (знаки двенадцатеричного летоисчисления). В эпоху Сун он передал свои знания Чжоу Дуну. Чжоу Дун передал стиль ученикам: Тан Хуаю, Юэ Фэю, Чжан Сяню. Юэ Фэй, по прозвищу Пэн Цзюй, жил в уезде Танинь, провинции Хэнань. Выходец из бедной семьи, рано потерявший отца, он не смотря ни на что оттачивал искусство, переданное ему Чжоу Дуном и соединил его с искусством копья. Он обобщил полученные знания с полученным опытом и на основе девяти главных требований, а именно: Единая Ци, Инь-Ян, Три сочленения, Четыре окончания, Пять первоэлементов, Шесть единений, Семь входов, Восемь тел, Девять шагов; расширил переданный ему стиль, сохранив название Ицюань. Ню Гао из провинции Шэнси, узнав о Юэ Фэе, пришел к нему с просьбой обучить его своему искусству. Юэ Фэй проникся к Ню Гао братской дружбой (оба рано потеряли родителей) и полностью передал ему свои знания. Их дружба продолжалась вплоть до гибели Юэ Фэя, после чего Ню Гао вернулся на родину. Кисти Юэ Фэя приписывают цюаньпу «武穆王拳谱 », который в последствии повлиял на Цзи Лунфэна и созданный им стиль. С этого момента наиболее часто упоминают две линии возникновения нынешнего Синьицюань\ Синьилюхэцюань. И связанны они с Учителями Дай Лунбаном и Цзи Лунфэном.
Согласно записям в хронике семьи Дай, через много лет потомок Ню Гао – Ню Цин переезжает из провинции Шэнси в провинцию Хэнань. Ню Цин начал развивать торговлю между этими провинциями с помощью Дай Бомяо. Летопись семьи Дай гласит: «В эпоху Мин Дай Чжи, по прозвищу Бомяо, с детства практиковал воинские искусства. Подружившись, на почве коммерции с Ню Цином, он обучился у него науке Ицюань. В последствии Ню Цин представил его Цзяо Пэну. Поклонившись ему как Учителю, Бомяо продолжил постигать науку И цюань. Во время своих странствий Бомяо познакомился с Тан Цзингуаном. Цзингуан владел искусством копья. Бомяо и Цзингуан понравились друг другу и Бомяо еще много раз посещал Цзингуана и овладел под его руководством "наукой копья". Дай Бомяо прожил 98 лет и передал свое искусство своим потомкам Дай Хуаю и Дай Цзю, которые донесли искусство семьи Дай через прямого потомка, Дай Яньсюаня, к Дай Лунбану, основателю известного ныне направления Синьицюань - Синьицюань семьи Дай.
Цзи Цзикэ, по прозвищу Лунфэн, жил в конце династии Мин в уезде Пучжоу (теперь это провинция Шанси) и был родом из клана Фэн. Он родился в 1602 году, а умер в 1689 году, прожив 87 лет. Семья Цзи Цзикэ жила зажиточно, что позволило ему обучаться гражданским и военным наукам. Он проявлял большую склонность к воинским упражнениям и много времени уделял тренировке тела и работе с оружием, особенно с копьем. Став старше, Цзи Цзикэ начал странствовать по Китаю в поисках знаний и Учителей.
Легенда гласит, что в своих странствиях ему повезло встретится с даосским отшельником, который передал ему нэйгун и кулачный метод, а так же цюаньпу (武穆王拳谱), написание которого приписывают Юэ Фэю. Так же легенда утверждает, что в своих странствиях Цзикэ посетил Шаолинь, где провел некоторое время в изучении канонических методов кулачного искусства и владения оружием. Любимым занятием Цзи Цзикэ было наблюдение за петушиными боями. В последствии он сформулировал принципы, вынесенные из наблюдений и осмысления петушиных боев, шаолиньских техник и известных ему других кулачных методов, ставшие основой созданного им стиля. Это 6 ключевых принципов – «шаги петуха», «тело дракона», «руки медведя», «захват орла», «тигриный охват головы», «громоподобный звук», а стиль стал называться «синьилюхэцюань» (кулак сердца и мысли шести единений).
Вернувшись после странствий в родную деревню Цзи Цзикэ продолжил совершенствование созданного им стиля. Он обучал детей и внуков своему искусству, которое распространилось в провинции Шанси и Хэнань. Но только один человек, не принадлежавший к семье Цзикэ, получил знание семейного стиля. Это был Цао Цзиу. Летописи гласят : «Цзи Лунфэн навещал учителей в Чжунаньшань и получил от них "武穆王拳谱". Вернувшись на родину он начал практиковать в соответствии с методом, описанным в этом цюань пу. В дальнейшем он передал этот метод Учителю Цао Цзиу из провинции Аньхуй (теперь область Гуй). Цао Цзиу родился в 1665 году. Будучи от рождения слабым и робким он с 12 лет начал постигать воинское искусство. Его мастерство приобрело завершенность и отчасти благодаря этому в 1693 году он занял важный государственный пост. В последствии он передал свое искусство Дай Лунбану из провинции Шанси и Ма Сюэли из города Лоян провинции Хэнань». Именно Цао Цзиу принадлежит заслуга в систематизации тех методов, что создал Цзи Цзикэ, а также теоретические обоснования стиля и фиксирование их в семейных хрониках. Его кисти принадлежит трактат «Рассуждения о десяти главных методах синьилюхэцюань» (心意六合拳论十法摘要).
 
 
 
Rambler's Top100

При поддержке Центра "Дао Дэ"
При перепечатке материалов как целиком, так и их части ставьте ссылку на наш сайт!
За разрешением перепечатки обращайтесь, пожалуйста, к нам.